Фэндом

Wiring view.jpg

Вид электроцепей

Wiring gates.jpg

Разные переключатели

В Starbound есть система, позволяющая соединять механизмы с активирующими их предметами. В добавок, Starbound имеет переключатели (которые являются логическими элементами, или иным словом - гейтами) для более продвинутого контроля сигнала. В данный момент производство этого доступно на электромонтажной станции.

Инструменты

Wire Mode Icon.png Режим проводоукладчика позволяет видеть игроку существующие соединения механизмов, а также создавать и разрушать их (горячая клавиша "T").

Wiring Station Icon.png Электромонтажная станция позволяет создавать разнообразную электронику.

Электроцепи

У предметов, относящихся к электронике, имеются "входы" и "выходы". Видны они только тогда, когда активирован режим проводоукладчика.

Inout.png

В режиме проводукладчика можно соединять вход и выход различных объектов щелчком левой кнопки мыши по ним. Убрать же соединение можно правой кнопкой мыши по одному из них. Количество проводов, идущих от одного входа или выхода неограниченно. Дальность проводов также неограниченна, однако на расстоянии около 100 блоков от входа провод исчезает (не обрывается, а просто перестаёт показываться при удалении персонажа, и появляется на свою полную длину, при возвращении игрока).

Соединение проводом входа и выхода разных объектов составляют электроцепь.

Принцип действия

В теории принцип действия прост. При активации одного объекта, имеющего подключенный проводом выход, сигнал мгновенно поступает на вход иного объекта электрической цепи, и действует пока первый объект активирован. Действие второго уже зависят от него самого. Если это простая лампочка, то она просто включится или выключится. Дверь закроется/откроется. В случае с переключателями (см. ниже) его активация будет зависеть от вида самого переключателя и выполнения условий его активации. Использовать объект, активированный при помощи электрической цепи, напрямую нельзя, пока не будет разорвана эта цепь.

Wire.png

"Гирлянда" из "проводов". Не столько красиво, сколько безопасно.

Если по цепи от выхода на вход идёт сигнал, то провод светится красным цветом. Неактивные электроцепи имеют тусклый бордовый цвет.

Найти объекты электроники в Starbound не составит вам труда. Самыми распространёнными являются двери. Они имеют как вход, так и выход. Если соединить две двери, то использовать одну будет невозможно. Она будет открываться/закрываться только при использовании другой двери, у которой электроцепь подключена к выходу.

Предметами электроники также являются различные компьютерные панели или создаваемые на электромонтажной станции предметы.

Переключатели

Переключатель - это объект, у которого всего 2 состояния, включено и выключено, будь то кнопка, нажимная плита, терминал или что-то еще.

Виды переключателей:

По уровню материалов:

Апексы:

Авиане:

Флоране:

Глитчи:

  • Sewer Valve Icon.png Sewer Valve
  • Gem Switch Icon.png Gem Switch
  • Suspicious Display Armour Icon.png Suspicious Display Armour
  • Medieval Bookcase Switch Icon.png Medieval Bookcase Switch
  • Pressure Plate (2) Icon.png Нажимная плита
  • Grey Hidden Switch Icon.png Grey Hidden Switch
  • Switch Lever Icon.png Switch Lever
  • Wall Shackles (switch) Icon.png Wall Shackles (switch)

Люди:

Хилотлы:

  • Standard Lever Icon.png Standard Lever

Другие:

Gates

Gate - это объект, который может принимать один или два сигнала и предоставляет выход для сигнала. Поведение gate'а зависит от его типа и состояния сигналов, которые подаются на него.

Если установленный gate подсвечен синим, то набор получаемых им сигналов активировал его выход. В ином случае, когда условия переключателя не выполняются, он серого цвета.

Виды gate'ов:

  • Logic-Bulb.png Лампа (Bulb) - имеет лишь вход и может служить только индикатором поступления сигнала, к примеру, если вы хотите протестировать, сработает ли ловушка, не активируя её.
  • Logic-DLATCH.png Триггер (D-триггер) (Latch) - имеет два входа и один выход. Верхний "C" синхронизация (Clock), нижний "D" данные (Data). При подаче сигнала на "C" на выходе будет то, что и на "D". В момент отключении "C" на выходе запоминается последнее состояние на "D" и значение не меняется до следующей подачи сигнала на "C".
  • Logic-NOT.png Инвертор (НЕ) (NOT Switch) - имеет один вход и выход. Сигнал на выходе противоположен входному.
  • Logic-OR.png Или (2ИЛИ) (OR Switch) - имеет два входа. При подаче сигнала на любой вход или на оба сразу, создает сигнал на выходе. При отсутствии сигналов на входах на выходе также ничего нет.
  • Logic-AND.png И (2И) (AND Switch) - имеет два входа и один выход. На выходе есть сигнал, только если на обоих входах есть сигнал. Если хотя бы один из входов не получает сигнал, то на выходе ничего не будет.
  • Logic-XOR.png Исключающее ИЛИ (XOR Switch) - имеет два входа. Активируется только если сигналы на входах разные. Если он получает оба сигнала или ни одного, то на выходе ничего не будет.
  • Logic-Timer.png Таймер (Timer (0.5 Sec)) - Таймер имеет один вход и один выход. Если он получает сигнал (или просто вход не подсоединен), то он с заданной частотой включает и выключает выход. На данный момент таймер настроить нельзя, но, скорее всего, в будущем можно будет задать интервал отдачи сигнала.
  • Countdown Timer.png Таймер обратного отсчёта (Countdown Timer) - имеет вход и выход. При подаче на вход передаёт его на выход без задержки. После прекращения подачи, отключается спустя указанное на таймере время. На данный момент время отключения сменить нельзя.
  • Delay Gate.png Задержка (Delay Gate) - Полностью повторяет сигнал на входе с некоторой задержкой на выходе.

Применение

Применение электроники может быть достаточно обширным: от создания удобств (к примеру, открывание дверей на пути вашего героя) до хитроумных ловушек. Можно предупреждать о приближении неприятеля сиреной, залить его квадрометрами жидкости или выключить свет, пугая его до полусмерти темнотой.

Также на Фэндоме

Случайная вики